You are viewing [info]vedmochka_kat's journal

Последние записи Те, кто рядом Архив Обо мне My Website Предыдущее Предыдущее Следующее Следующее
Welcome to the real world - А как думаете вы?
или дневник хорошо проинформированной оптимистки
vedmochka_kat
[info]vedmochka_kat
Add to Memories
Share
А как думаете вы?
Вчера я к своему глубокому стыду не смогла внятно объяснить что такое художественная фотография. В целом речь шла о различии между стоковой и художественной фотографией, где они пересекаются, а где нет. Но сейчас это сравнение или противопоставление я не хочу не затрагивать. Только само понятие художественности для визуального образа, в данном случае фотографии . Внутренне понимание у меня есть, а слов нет. Блин. А идти в гугл не спортивно.

А что для вас художественная фотография? Какие критерии, требования, если они есть вообще? И есть ли вообще слова для описания/определения.
Пишу пост не с целью вступить в дискуссию или поспорить, а просто выслушать ваши мнения.
Спасибо.

upd Забудьте слово "сток" в этом посте. Это всего лишь объяснение источников моих размышлений. Или замените его на "репортажная фотография", если для формулирования понятия нужно противопоставление.

Tags:

Comments
1greywind From: [info]1greywind Date: January 24th, 2008 12:42 pm (UTC) (Link)
А нет различия как такового. Потому что сам по себе факт, что фото создается с целью коммерческой продажи, никак не может уменьшить его художественную ценность). И наоборот - если снимать финю только из "любиви к искусству", то ничего художественного это само по себе не добавит.

Произведения классической живописи по большей части написаны или по заказу, или на продажу). Так что, от этого они менее ценны?
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: January 24th, 2008 12:48 pm (UTC) (Link)
Так вот я о различиях и не спрашиваю. Не о том может ли коммерческая фотография быть художественной( безусловно да), а в целом как объяснить что такое художественность.
_lyoka_ From: [info]_lyoka_ Date: January 24th, 2008 12:45 pm (UTC) (Link)
Художественная фотография - фотография, содержащая художественную форму.
:)
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: January 24th, 2008 12:48 pm (UTC) (Link)
А что тогда художественная форма?:)
el_babuinos From: [info]el_babuinos Date: January 24th, 2008 12:49 pm (UTC) (Link)

В двух словах...

Стоковая фотография - фотография, которая используется для оформления, презентаций, офисов, корпоративных отчетов, деловых подарков, корпоративных календарей.
Художественная фотография - фотография, которая используется для оформления гостинной.
Грубо говоря, так.
Я не спорю, что возможно смешение этих понятий, но "имею мнение, хрен оспоришь". :)
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: January 24th, 2008 12:55 pm (UTC) (Link)

Re: В двух словах...

Для оформления гостинной это как-то сильно узко, чтоли:)
Я сейчас не ищу разницу, вопрос только о художественности в целом.
bulka From: [info]bulka Date: January 24th, 2008 12:54 pm (UTC) (Link)
в чем различие, как я это понимаю... очень сумбурно, так как сама первый раз формулирую (и для себя в том числе).
художественная фотография представляет (художественный) интерес уже сама по себе, вне чего-либо - она сама по себе и история, и иллюстрация, она нечто законченное... а стоковая фотография, как правило, - это лишь деталь, часть, которую нужно еще вложить в общий "пазл", где она станет или иллюстрацией, или фоном, или чем-то еще... это незавершенное произведение, это лишь его элемент.
причем все это очень расплывчато и сильно накладывается и растворяется друг с другом, конечно. четких границ почти не бывает.
как-то так...
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: January 24th, 2008 01:00 pm (UTC) (Link)
Даже без противопоставления есть весьма интересная мысль. Что-то законченное и содержащее в себе историю. В этом есть рациональное зерно. Спасибо!
Хотя да... все так расплывчато, блин:)
e_note From: [info]e_note Date: January 24th, 2008 01:14 pm (UTC) (Link)
Художественная - это когда главную роль в фотоиграют не действия (как в репортаже), а способность визуальными образами передать настроение или эмоцию.
sapegin From: [info]sapegin Date: January 24th, 2008 01:52 pm (UTC) (Link)
Очень близко к моему определению :)
dragon_flying From: [info]dragon_flying Date: January 24th, 2008 01:35 pm (UTC) (Link)
мне кажется, что в художественной - больше личности автора, чем объекта съемки, а в репортажной - наоборот :)что безусловно не означает отсутствия личности в "не художественных" съемках)
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: January 24th, 2008 03:59 pm (UTC) (Link)
Вот именно, что много всяких моментов когда " но это не означает что...":)
sapegin From: [info]sapegin Date: January 24th, 2008 01:49 pm (UTC) (Link)
У меня тоже нет слов сейчас. Хотя вроде были недавно какие-то. Или это были не мои слова. Или мне казалось, что это были слова.

Хотя нет, кажется вспомнил, о чём думал вчера. Это та фотография, которая передаёт состояние, а не вид объекта съёмки. Примерно так. Но надо ещё эту мысль подумать.

Наверное, перепощу вопрос к себе, если ты не против?
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: January 24th, 2008 01:51 pm (UTC) (Link)
Конечно не против! Мне кажется что единого правильного определения нет, но каждый фотограф должен понять, почувствовать и сформулировать для себя. Как одна из ступенек.
ask_glip From: [info]ask_glip Date: January 24th, 2008 01:59 pm (UTC) (Link)
Я для себя делю фотографию скорее на Творческую и Коммерческую. Эти категории пересекаются, но не совпадают. У коммерческой, критерии достаточно строгие, но зависят от конкретной задачи. В творчестве критерии совершенно размытые и зависят скорее от вкуса художника и зрителя...
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: January 24th, 2008 03:38 pm (UTC) (Link)
Вчерашние мои мысли/объяснения начинались с того что художественная и стоковая фотографии на каком-то отрезке пересекаются, а с других сторон нет.
Творческая и художественная фотографии мне кажется очень близкими понятиями, но не совсем идентичные. И влезать сейчас в эти дебри не хочу:)
dsa046 From: [info]dsa046 Date: January 24th, 2008 02:10 pm (UTC) (Link)
Для меня художественная фотография - это большей частю фотография обработанная. Измененная от встречающегося в жизни оригинала. В художке есть акцент на что-то, есть пространство для мыслей :)
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: January 24th, 2008 03:40 pm (UTC) (Link)
Я согласна, что в художественной фотографии обработка это широко применяющийся прием, но не обязательный.
tanja_shi_no From: [info]tanja_shi_no Date: January 24th, 2008 03:54 pm (UTC) (Link)
Художественная фотография? Это фото-искусство. с искусством все понятно, на мой взгляд. А фотоискусство - это один вид творчества, в основе которого - возможности, при том широчайшие, фотографии. Если мы говорим про ту массу фотографий, которая сейчас появилась благодаря интернету и доступности высококлассной фото-техники, то это не всегда искусство. Это чаще хобби. Настоящее произведение искусство и не нуждается в определении. Как например: работы Картье-Брессона, Ричарда Аведона, и т.д. и т.п. НаверноЕ: и сейчас есть талантливые мастера такого уровня. Это станет понятно не сразу. При жизни многие художники популярны, а вот после смерти - не все....
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: January 24th, 2008 04:05 pm (UTC) (Link)
Мне кажется, что вы немного путаете мягкое с теплым. Точней, очень сужаете границы что такое мягкое. Вот если она просто слегка прогибается, то еще не мягкое, а только тончайший и невесомый пух можно назвать мягким. Как-то так.
Мне кажется для того чтобы считать фотографию художественной, совсем не важно хобби или профессия.
А вот для того, чтобы фотография стала искусством надо действительно что-то большее и доступно единицам, настоящим талантам.

Спасибо за мнение! Оно добавило разнообразия:)
chucker_mpa From: [info]chucker_mpa Date: January 24th, 2008 04:14 pm (UTC) (Link)
та фотография, которая не используется при док-ве научных и иных фактов называется художественной.
tanja_shi_no From: [info]tanja_shi_no Date: January 24th, 2008 04:23 pm (UTC) (Link)
творчество в читстом виде...:) И я так думаю.:))))
mitichki From: [info]mitichki Date: January 24th, 2008 05:09 pm (UTC) (Link)
Художественная фотография (и не только фотография) это работа, на которую хочется смотреть еще и еще.;)
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: January 24th, 2008 07:39 pm (UTC) (Link)
Спасибо, дорогой. Поговорить на эту тему не хочешь?:)
ksia From: [info]ksia Date: January 24th, 2008 06:26 pm (UTC) (Link)
Лениво считаю, что жанры смешались, и поэтому пойди попробуй сформулируй, где теперь что.
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: January 24th, 2008 07:26 pm (UTC) (Link)
Ну я считаю что это действительно как сформулировать что такое любовь или в чем смысл жизни:)
Просто тем кто занимается фотографией чуть больше чем легкое хобби стоит понять это для себя, вывести свое внутренне определение. Этим и пытаюсь заняться:)
molly_rabbit From: [info]molly_rabbit Date: January 24th, 2008 06:59 pm (UTC) (Link)
вопрос из разряда "что есть искосство?" и "является ли искусством то, что есть?":))) до хрипоты спорили в свое время - искусство-ли - черный квадрат и если да, то ПОЧЕМУ:)
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: January 24th, 2008 07:25 pm (UTC) (Link)
Гы...понятия не имею:)
А смеюсь еще из-за одного момента..сейчас словами не объясню, завтра покажу:)))
sv4 From: [info]sv4 Date: January 24th, 2008 07:50 pm (UTC) (Link)
Никогда не забивал себе голову подобными вопросами..)

Не знаю что ответить.
wizard_st From: [info]wizard_st Date: January 24th, 2008 10:13 pm (UTC) (Link)
хм.... озадачила....
хотя нет пожалуй я тоже отвечу...
коммерческая это когда тебе платят за то что ты делаешь... не не так...
когда тебе платят и при этом говорят а сделайте меня красивой или сделайте так-то и так-то... то есть твою фантазию заведомо ограничивают...
но когда ты делаешь чисто для себя, так сказать творишь, и потом тебе говорят "вах! это восхетительно!" или чего нить в этом роде, то это скорее всего уже творчество...
mirselena From: [info]mirselena Date: January 25th, 2008 12:53 pm (UTC) (Link)
Ох, и вопросик....)для меня художественной фотографией может быть и просто обработанный в фш натюрморт под живопись, и черно-белый жанровый портрет, и студийный портрет (не гламур, конечно), и какой-то репортажный снимок... объединяет такие фотографии, наверное, какие-то выразительные художественные приемы... композиция... передаваемые эмоции... свет... созданный образ... какой-то подтекст... много чего еще... Уверена, есть какое-то правильное определение, но для меня примерно так)
danil_k From: [info]danil_k Date: February 4th, 2008 06:55 am (UTC) (Link)
вот тебе еще не много размышлений о том что такое "чистая фотография" :)
http://dewynter.livejournal.com/35521.html
Мне понравились размышления автора...
К стати он клевый фотограф ;)
vedmochka_kat From: [info]vedmochka_kat Date: February 4th, 2008 12:31 pm (UTC) (Link)
Мой пост-вопрос немного не об этом. Я бы даже сказала совсем не об этом:)
А с рассуждениями автора я совершенно согласна. На воинствующих антифотошоперов я уже и внимания не обращаю:) И при случае применяю свое рассуждения и пример со специями в блюде.
А за ссылку спасибо - лаконично, понятно. Хороший и достойный ответ. Сохранила себе ссылку.
72 улыбок или улыбнуться Катенке
profile
Катенка
Name: Катенка
Website: My Website
calendar
Back May 2012
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
tags